Реферальный рекрутинг – примеры и преимущества для вашей компании
BGStaff рассказывает, что такое реферальная программа HR. Хотите знать, какие преимущества вы получите от нее? Читайте!
Реферальный рекрутинг – это эффективная стратегия привлечения ценных кадров в компанию, которая предполагает поиск через рекомендации текущих сотрудников. В течение многих лет она сохраняет востребованность, так как имеет много преимуществ, о которых мы и расскажем в статье.
Реферальный рекрутинг – что это такое
Реферальный рекрутинг выглядит так: «Приведи друга в компанию, получи бонусы». То есть действующие работники могут рекомендовать на открытые вакансии своих знакомых, друзей или бывших коллег. Этот подход помогает работодателям находить надежных кандидатов, которые уже прошли неформальную проверку через рекомендации. За успешный найм реферера обычно поощряют премией или другими бонусами, что делает эту схему выгодной для всех сторон.
Обычно эта стратегия используется вместе с другими способами найма. Например, параллельно размещаются объявления на Job-площадках или социальных сетях. Он основывается на личных рекомендациях. И по мнению работодателей, этот способ наиболее эффективный для поиска сотрудников среднего звена. Рефералы от действующих работников – это достоверная информация о реальном опыте, навыках и софт скиллах кандидата.
Примеры реферального рекрутинга в компании
LinkedIn – социальная сеть для профессионалов. Это одна из тех компаний, которая делает ставку на реферальный рекрутинг. Здесь действует рекомендательная программа, по которой сотрудники получают:
- бонусы за успешные рекомендации;
- рейтинг активности.
Чем выше рейтинг, тем больше возможностей у сотрудника. Например, получить дополнительные поощрения или принять участие в закрытых мероприятиях компании.
LinkedIn также поощряет сотрудников участвовать в конференциях и мероприятиях, где они могут знакомиться с новыми людьми и, при необходимости, рекомендовать их в компанию. Этот подход помогает привлекать персонал, соответствующий высоким требованиям, а также мотивировать сотрудников активно участвовать в подборе.
Google известен своей корпоративной культурой и высоким уровнем требований к персоналу. При этом в компании давно действует реферальный подбор персонала, где сотрудники могут рекомендовать потенциальных кандидатов на открытые вакансии. Если соискатель успешно проходит собеседования и выходит на работу, тот, кто дал рекомендацию, получает бонус. За технические специальности бонусы обычно выше, чем за административные или вспомогательные роли.
Это создает здоровую конкуренцию среди сотрудников. Многие из них мотивированы помочь компании найти лучших специалистов. Но они не рискуют своей репутацией, так как предпочитают рекомендовать только тех, кто реально справится с задачами. Такая практика помогла Google создать эффективную реферальную программу в HR и привлечь ценные кадры.
Преимущества реферального рекрутинга для компании
Такая стратегия имеет следующие достоинства:
- Получение доступа к кандидатам, которые не доступны при использовании классических инструментов для поиска. Многие уже работают и не заинтересованы в вакансии. Однако они готовы рассмотреть перспективное место, если им порекомендуют знакомые.
- Экономия времени. За счет того, что в поиске участвуют уже действующие сотрудники, на закрытие вакансии со стороны работодателя требуется меньше усилий. Так как потенциальный кандидат уже знаком с компанией через того, кто его привел, требуется меньше времени на знакомство к корпоративной культуре и адаптацию.
- Экономия финансовых ресурсов. Другие способы найма требуют вложений, которые не всегда окупаются. В случае с реферальным рекрутингом затраты на привлечение кандидатов минимальны, а бонус за успешную рекомендацию часто оказывается значительно дешевле, чем стоимость классического набора сотрудников.
- Увеличение лояльности и мотивации работников. Когда компания поощряет своих сотрудников за рекомендации, она демонстрирует доверие к их мнению и делает их частью процесса подбора. Это усиливает лояльность и вовлеченность в бизнес-процессы.
- Улучшение качества отбора. Реферальный рекрутинг позволяет привлекать кандидатов, которые уже прошли «фильтр» в лице существующих сотрудников. Работники не советуют людей, в которых не уверены. Это помогает повысить качество подбора и избежать ситуаций, когда кандидат не подходит должности или корпоративной культуре компании.
Если вы уже перепробовали все способы найма, но они оказались неэффективными, обратитесь в кадровое ИТ-агентство BGStaff для поиска IT-сотрудников. Подбираем первого кандидата за 3 дня, а при необходимости предоставляем замену за 2 недели.
В нашем агентстве работает рекомендательная программа, участвуя в которой можно получить бонус за рекомендацию. Подробнее на странице.
- Работаем без предоплаты
- Первый кандидат через 3 дня
- Финансовая гарантия в течение 3 месяцев