10 правил подбора лучших сотрудников

10 правил подбора лучших сотрудниковПодбор персонала – это всегда непростая задача. HR-специалистам приходится помимо учета объективных характеристик, таких как образование, опыт работы, конкретные знания, умения и навыки необходимые для закрытия вакантной должности, уметь правильно оценивать и параметры иного рода, более субъективные, но описывающие кандидата как человека, будущего коллегу, подчиненного или, наоборот, руководителя. Кадровое агентство Bgstaff, пользуясь опытом экспертов отрасли, а также собственными наблюдениями, выделило 10 правил*, которым специалистам по кадрам нужно следовать при найме сотрудников, а выводы напросятся сами собой.
*А в конце статьи есть чек-лист для скачивания

Итак, вы HR-специалист, и уже почти определились с кандидатом на должность: его образование, опыт работы и прочие навыки, необходимые для успешной работы в вашей компании, соответствуют требованиям. Его также устраивает ваше предложение, и он уже готов выйти на работу с понедельника. Но не торопитесь, попробуйте оценить будущего сотрудника по следующим параметрам и, возможно, вы измените свое мнение о нем.

  1. Пунктуальность

    Умение ценить свое время и время других людей, вот что отличает пунктуальных людей. И дело здесь не только в том, чтобы будущий сотрудник вовремя приходил на работу и сдавал отчеты в назначенный срок. Пунктуальность определяет кандидата как человека, с которым комфортно работать. Он правильно оценивает время и свои силы, не подведет в ответственный момент и адекватно расставит приоритеты при планировании рабочего времени.
  2. Рекомендации и отзывы

    Вполне логично, что кандидат предоставляет будущему работодателю только те рекомендации, которые описывают его как хорошего сотрудника. Но вам для правильной оценки необходимо не только перепроверить предоставленные письменные рекомендации, но и собрать актуальные отзывы о претенденте.

    Попросите кандидата составить список людей, которые могут дать ему оценку, и если в этом списке будут только друзья и коллеги, но не будет ни одного руководителя, то ему, скорее всего, есть, что скрывать.
  3. Достоинства и недостатки

    Все люди несовершенны. Абсолютно у каждого из нас есть слабые места. Умение адекватно оценивать свои сильные и слабые стороны - очень важное качество личности. Если кандидат уверяет, что у него нет недостатков то, либо он слишком самонадеян, либо, наоборот, не уверен в себе. В любом случае такие кандидаты будут испытывать проблемы в работе.
  4. «Злой язык»

    Обратите внимание, как претендент рассказывает о своих бывших коллегах и руководителях. Если в его оценках преобладают негативные суждения, то не оставляйте это без внимания. Здесь важно не то прав он или не прав, а то, что своим негативом и пессимизмом кандидат способен заразить сотрудников и вашей компании.
  5. Недостаточный уровень подготовки

    Задайте кандидату несколько вопросов или дайте несколько заданий из тех, которые ему придется решать на вакантной должности. Если он в состоянии ответить, решить поставленные задачи, хотя бы частично, значит, он приложил определенные усилия в подготовке к этой должности и серьезно относится к будущей работе.
  6. Несколько резюме на разные должности

    Если вы заметили, что кандидат отправил несколько резюме на разные должности в вашей компании, это явный повод насторожиться. Это может происходить по нескольким причинам: либо он не знает, чего хочет, либо так отчаянно нуждается в работе, что хватается за любой вариант. Оцените эту ситуацию правильно. Возможно, кандидат, не имеющий четкой цели и приоритетов, будет компании бесполезен, а возможно, он, наоборот, сумеет реализоваться как универсальный сотрудник.
  7. Вопросы к работодателю

    Во время диалога с кандидатом, отметьте, насколько активно он задает вопросы о компании, интересуется ли корпоративной культурой, организацией труда и другим аспектам работы. Задавать вопросы - это положительный знак. Он означает, что кандидат является активным слушателем и готов работать в компании на серьезном уровне.
  8. Не умение слушать

    Кандидат с хорошими разговорными навыками, несомненно, полезен для компании, но как вы отнесетесь к человеку, из которого суждения и аргументы на каждый ваш вопрос или замечание сыплются, как из рога изобилия. Как правило, такие сотрудники никогда не слушают, что им говорят, и будут спорить со своими коллегами и руководителями по любому поводу. Вашей компании это надо?
  9. Бедные коммуникативные навыки

    Неважно, каков профиль работы вашей организации, или на какую должность вы принимаете сотрудника, кандидат должен иметь навыки общения. Если он не умеет отвечать на письма, звонки, теряется на незапланированных встречах и планерках, то он всегда будет испытывать проблемы, работая в команде.
  10. Внешний вид

    Как должен выглядеть сотрудник на своем рабочем месте, и какие требования к внешнему виду предъявляет корпоративная культура в вашей компании, - именно из этих двух пунктов должна складываться ваша оценка внешнего вида кандидата. Программист в строгом деловом костюме смотрится также нелепо, как и банковский служащий в джинсах и футболке.

    С другой стороны излишне вольный стиль в одежде (а ля Стив Джобс) может свидетельствовать о том, что кандидат будет стараться «переключить» роли руководителя и подчиненного, а это уже напрямую скажется на работе и атмосфере в коллективе.

Полезных вам собеседований и перспективных кандидатов.
Не забудьте скачать чек-лист.

© Светлана Поздерина

Скачать чек-лист

Есть вопросы? Оставьте свой телефон и мы свяжемся с Вами