Язык тела как ключ к карьере

Ключ к успехуТак сложилось, что женскому поведению на рабочем месте уделяется гораздо больше внимания, нежели мужскому. «Посмотри, во что она вырядилась», «Она точно мне подмигнула», «Виляет бедрами, как черт знает кто», «Ведет себя так, будто ее уже повысили», - согласитесь, как минимум, одно из этих выражений или еще парочка из десятков других звучали практически в каждом рабочем коллективе. Женщинам, строящим карьеру, приходится действительно нелегко, их начинают подозревать чуть ли не во всех смертных грехах. Им на помощь готова прийти бизнес-тренер и специалист по невербальным коммуникациям Дарлин Прайс. В своей книге «Хорошо сказано» она дает советы о том, как следует себя вести, чтобы быстрее продвигаться по карьерной лестнице.

«Твое тело говорит громче, чем ты?», - утверждает Дарлин. Невербальная коммуникация, по ее словам, включает  не только выражение лица и жесты рук, это еще и зрительный контакт, осанка, тон, прикосновение и пр. Невербальное общение может нести от 65 до 93% больше информации, чем слова.

Кстати, вся прелесть невербального общения заключается в том, что практически любая может этому научиться. Это навык, который можно развивать, улучшать и использовать. Хотите убедиться, что ваше невербальное общение помогает вам продвинуться по работе? Следуйте следующим стратегиям, заявляет Дарлин Прайс.

Улыбка и кивок

Девочки, а вы знали, что у нас более 10 000 различных выражений лица? Благодаря этому мы не только можем показывать сотни различных эмоций, но и лучше интерпретируем поведение других. Правда, некоторые жесты имеют у женщин и мужчин разные значения, например, улыбка и кивок.

«Улыбка – это язык тела, знак умиротворения, - говорит Прайс. Но с другой стороны, это и подчиненное поведение, поэтому тот факт, что женщины улыбаются больше, чем мужчины, не обязательно является положительным». Быть вежливой и симпатичной важно, но если слишком много улыбаться, особенно в ситуациях «с высокими ставками», люди не будут воспринимать вас серьезно. А если вы соедините эту улыбку с кивком или наклоном головы, то, вообще, можете поставить себя в неловкое положение.

«Поэтому ведя какие-либо переговоры, держите голову прямо, как обычно, - советует Дарлин. [Держите] ваше лицо нейтральным и кивайте и улыбайтесь только, когда есть причина».

Двухсекундный взгляд

В профессиональной обстановке, зрительный контакт означает доверие и участие. Поэтому, когда вы находитесь на деловой встрече,  поддерживайте зрительный контакт в течение как минимум двух секунд с каждым человеком в комнате, начиная с того, кто является старшим. «Это означает, что вы заслуживаете доверия, достойны внимания и искренни в том, что говорит», - говорит Прайс.

Проблемы начинаются тогда, когда зрительный контакт короче или длиннее. В стрессовых ситуациях большинство из нас вместо того, чтобы посмотреть на собеседника, отводят взгляд на потолок или смотрят в пол, а это показывает слабость. С другой стороны, взгляд более 5 секунд превращается то ли в запугивание, то ли в намек на интимность.

Широкие жесты

«У женщин жесты рук, как правило, начинаются с локтей, так что двигаются только предплечья - заявляет Дарлин. – Мужские жесты чаще начинаются с плеч, создавая широкие движения, которые смотрятся более уверенно». Именно поэтому, если вы хотите выглядеть хозяйкой положения, используйте руки так, чтобы расширить свое физическое присутствие.

«Начните создавать больше пространства вокруг себя. Если вы стоите, держите руки на талии, немного растопырив локти. Если сидите на собрании, попробуйте положить локти на стол и сложить руки так, чтобы сделать гору, - советует эксперт. – И избегайте сжимать руки, это показывает ваше напряжение».

Лидерская походка

«Поза символизирует лидерство, - уверена Прайс. - То, как вы стоите, как вы входите в комнату, очень важно. И подобно тому, как женщины делают себя меньше более скованными жестами, они также демонстрируют неуверенность, например, скрещивая ноги».

Несбалансированной выглядит и поза «нога на ногу». Кроме того, она рождает не только деловые мысли у мужчин коллег. Чтобы выглядеть уверенно и по-деловому, ходите и стойте прямо, равномерно распределив своей вес. Так вы будете выглядеть стабильно и ответственно. Также уверенно садитесь на стул, ваши лопатки должны коснуться спинки, руки ровно лечь на стол или подлокотники. Обе ноги касаются пола.

Не сомневайтесь

Согласно исследованиям психологов, наша интонация ответственна за почти 40% воздействия наших слов. И, как утверждает Дарлин Прайс, именно в тоне демонстрируется больше гендерных различий, чем в любом другом типе невербальной коммуникации.

Эксперт утверждает, что есть как минимум три признака неуверенного спикера, устранив которые можно добиться большей уверенности в своей речи. 

- Речь с восходящей интонацией в конце предложения/заявления. В этом случае предложение слышится как вопрос, что демонстрирует неуверенность.

- Если вы говорите слишком быстро, ваш слушатель зачастую не может вас понять. Оптимальная скорость речи - около 150 слов в минуту.

- Завершение предложения/заявления вопросами типа: «Это ведь действительно так?», «Верно ведь» и пр.

Запишите себя на диктофон, и попробуйте выявить эти проблемы. Кроме того, убедитесь, что вы говорите достаточно громко, чтобы быть услышанной.

Жмите руки

Наконец, один силовой ход, который женщинам не помешает добавить в свой арсенал: всегда инициируйте рукопожатие. Сделайте его твердым, сухим и уверенным. И не забывайте смотреть в глаза.

Есть вопросы? Оставьте свой телефон и мы свяжемся с Вами