Повышение вовлеченности сотрудников – мероприятия и эффективные методы
BGStaff расскажет о мероприятиях по повышению вовлеченности персонала. С ней становится проще достигать целей. Читайте подробнее в статье!
Идеальный сотрудник для любого работодателя – это тот, кто с удовольствием выполняет свои обязанности, работает с энтузиазмом, полон свежих идей и никогда не берет отгулы. Однако таких работников бывает сложно найти, а если это и удается сделать – необходимо их удержать, чтобы не переманили конкуренты. Чтобы воспитать кадры, которые будут выкладываться на 100%, важно особое внимание уделить повышению вовлеченности персонала.
Исследования установили, что всего 20% людей вовлечены в свою рабочую деятельность. При этом, чтобы персонал участвовал в жизни компании, не обязательно делать их счастливыми. Вовлеченность не сводится лишь к счастью и удовлетворенности своим работодателем. В статье расскажем, каким образом можно повысить участие сотрудников в делах компании, а также для чего это нужно.
Определение понятия
Вовлеченность сотрудников компании – это физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние, при котором наблюдается высокая степень их заинтересованности в работе. Когда они вовлечены в рабочие процессы, их цели схожи с теми, которые ставят перед собой владельцы бизнеса и его руководители. Для их достижения сотрудник использует все свои имеющиеся ресурсы:
- повышенный уровень работоспособности;
- ответственный подход;
- желание получать новые знания и навыки, развиваться.
Таким образом, под этим понятием подразумевается желание и способность персонала внести свой вклад в развитие предприятия. Он вовлечен, увлечен и предан своей работе.
Для чего нужно повышать вовлеченность персонала
При повышении показателя вовлеченности организация получает:
- уменьшение текучки кадров;
- рост продуктивности и производительности труда;
- снижение абсентеизма (тенденции уклоняться от своих обязанностей без уважительной на то причины);
- повышение уровня клиентоориентированности (сотрудники заинтересованы в том, чтобы удержать клиентов, заботятся об их удовлетворенности).
Для оценки вовлеченности сотрудников используют опросники. При этом невозможно оценить данный показатель только у одного работника, так как для получения точного результата опрос следует проводить анонимно. Поэтому опрашиваются сразу все сотрудники компании, либо конкретный отдел. Такие опросы следует проводить не чаще 1 раза в год.
Как повысить вовлеченность сотрудников компании
Рассмотрим основные рабочие способы, которые помогут повысить вовлеченность сотрудников:
- Предоставление возможности открыто высказывать свою точку зрения. Например, можно создать отдельный адрес электронной почты, на которую работники смогут присылать все свои предложения, делиться мнением, либо страницой в социальных сетях. Главное – чтобы это не было сделано для отвода глаз. Читать письма и сообщения нужно обязательно, интересные идеи реализовывать, чтобы сотрудники знали, что их слышат.
- Ротация. В международных компаниях давно практикуют перемещение сотрудников в другие отделы, в т. ч. находящиеся в других городах и странах. Смена обстановки отлично освежает мысли и наталкивает на новые идеи.
- Наставничество и профильные рабочие группы. Многие считают это заезженным методом для увеличения вовлеченности сотрудников, но он прекрасно сплачивает коллектив и позволяет новичкам быстро адаптироваться.
- Предоставление возможности открыто рассказывать о жизни компании. Например, вести блог. Это позволит ощущать себя важной частью большого сообщества, которое делает одно общее дело.
Какие мероприятия для вовлеченности сотрудников можно организовать:
- Необычный формат совещаний. Например, можно провести мастер класс, устроить пикник или тимбилдинг на природе. Это позволит людям расслабиться, при этом можно будет параллельно обсудить рабочие вопросы.
- День самоуправления. Бывает, что руководство недовольно работниками, а рядовые сотрудники – своими руководителями. Это мероприятие по увеличению вовлеченности персонала позволяет им поменяться местами, чтобы понять, что чужая работа не такая простая.
- Мини-праздники, организованные самими сотрудниками. Например, чаепитие на масленицу, концерт в честь дня защиты детей. Главное – подкинуть идею, а коллектив уже сам придумает, как себя развлечь.
Для оценки вовлеченности и ее повышения вы можете обратиться в кадровое агентство BGStaff. Мы разработаем и внедрим эффективную стратегию, которая позволит сплотить коллектив, подтолкнуть каждого к активному участию жизни компании, достижению ее бизнес-целей.
- Работаем без предоплаты
- Первый кандидат через 3 дня
- Финансовая гарантия в течение 3 месяцев