Для чего нужен внутренний и внешний HR-бренд и как его развивать
BGStaff расскажет, что такое внутренний и внешний HR-брендинг. Не можете найти новых сотрудников и удержать текущих? Читайте статью!
Рынок труда переполнен соискателями, но найти сотрудника в условиях жесточайшей конкуренции бывает непросто. Чтобы привлекать ценные кадры в компанию, недостаточно быть просто HR-менеджером, приходится также владеть навыками маркетолога. А основа маркетинга персонала – конкурентоспособный HR-бренд. В статье расскажем, что это такое, зачем нужен брендинг, какие инструменты используются для его развития.
Что такое внешний и внутренний HR-брендинг
HR-бренд – образ компании как потенциального работодателя в глазах заинтересованных лиц: работающих и ушедших сотрудников, кандидатов на должность, партнеров. Он должен позиционировать организацию с положительной стороны, транслировать ценности и выгоды, которые получает человек, становясь частью ее команды.
Внешний HR-бренд – это образ, репутация работодателя на рынке труда: имидж компании, ценности, культура, привлекательность для потенциальных кандидатов. Это ключевой инструмент для привлечения ценных кадров. За счет этого удается значительно снизить время на закрытие вакансий, уменьшить расходы на рекрутинг, рекламу, хедхантинг.
Говоря о том, на что направлен внешний HR-бренд, можно выделить привлечение и удержание талантливых специалистов, а также формирование положительного восприятия фирмы в качестве работодателя. При создании положительного образа, соискатели будут отдавать предпочтение вашей компании, так как у нее безупречная репутация, работать в ней престижно.
Внутренний HR-бренд – это образ компании среди ее действующих сотрудников. Включает внутренние коммуникации, корпоративную культуру, лидерство, возможности для развития, общую удовлетворенность членов команды.
Нацелен на то, чтобы сотрудники чувствовали себя ценными, были мотивированными, гордились своей работой, организацией, в которой трудятся. Качественный HR-бренд способствует повышению уровня приверженности, удовлетворенности персонала. Помогает удержать ценные кадры в компании.
Инструменты для выстраивания внутреннего HR-бренда
Рассмотрим рабочие инструменты, которые используют в данный момент для выстраивания внутреннего HR-бренда:
- Тимбилдинг. Создание вдохновляющей корпоративной культуры и определение, внедрение, поддержание ценностей компании, формирование дружного коллектива со схожими взглядами.
- Разработка эффективной системы внутренних коммуникаций: корпоративная почта, портал, внутренние социальные сети. Также у сотрудников должна быть возможность личных встреч с руководством, регулярных созвонов.
- Программы мотивации и поощрения. Например, бонусы, премии, программы лояльности.
- Разработка программ обучения и развития сотрудников, включая тренинги, курсы, менторство.
- Персональная поддержка. Например, в кризисные периоды можно предложить встречи формата one-to-one.
Внутренний HR-брендинг важен, так как направлен на работу с текущими сотрудниками. Они пишут историю компании: оставляют о ней отзывы, делятся опытом, создают ее образ в глазах потенциальных кандидатов.
Инструменты для развития внешнего HR-бренда
На этапе поиска работы соискатели обращают внимание на репутацию работодателя. При правильном позиционировании и продвижении HR-бренда вы получаете постоянный приток ценных кадров. Поэтому внешний брендинг является не прихотью, а необходимостью. Для его развития можно использовать следующие каналы и инструменты:
- Профессиональные социальные сети для распространения информации о компании. Например, LinkedIn и других. В них можно делать публикации контента о культуре, ценностях, достижениях компании, возможностях карьерного роста.
- Рекламные кампании. Они нацелены на привлечение талантов. Для этого можно задействовать онлайн-платформы, рекламные баннеры, интернет-площадки для поиска работы и другие каналы.
- Участие в мероприятиях. Например, в отраслевых конференциях, ярмарках вакансий, выставках, чтобы привлечь внимание потенциальных кандидатов.
- Эмплойер-брендинг. Создание и продвижение фирменной культуры, преимуществ работодателя для привлечения и удержания ценных кадров.
- Усиление сотрудничества с университетами, образовательными площадками. Создание партнерских программ, стажировок, курсов обучения, чтобы привлечь и подготовить перспективных выпускников, вырастить ценные кадры внутри компании.
Если вы не знаете, с чего начать брендинг, кадровое агентство BGStaff вам в этом поможет. Мы проведем анализ по текущей обстановке в компании, разработаем план по усилению HR-бренда.
- Работаем без предоплаты
- Первый кандидат через 3 дня
- Финансовая гарантия в течение 3 месяцев