Нанимай как маркетолог

5 способов повысить привлекательность компании для кандидатов

Нанимай как маркетологПримерно 75% профессионалов, опрошенных LinkedIn, готовы сменить место работы, если предложение поступит от «интересной» компании, гласят итоги опроса американских социологов.

А эксперты рынка признают, что многие специалисты сегодня могут позволить себе быть очень разборчивыми в выборе работодателя: они знают себе цену, а благодаря открытым возможностям Интернета не испытывают ограничений в подборе привлекательной деятельности.

В итоге методы рекрутинга меняются, и работодатели вынуждены искать новые подходы в привлечении сотрудников, чтобы нанимать действительно крутых специалистов. Теперь, рекомендуют эксперты, вместо того, чтобы просто размещать вакансии, нужно начать работать с рынком труда как маркетологи.

Брендинг

БрендВ маркетинге ваш бренд - это всё. Он определяет компанию и помогает формировать мнение о ней. Ваш Бренд как работодателя также определяет ваше положение на рынке труда, рассказывает о корпоративной культуре и позволяет ищущим работу понимать, чего ожидать.

Среди руководителей и специалистов по персоналу американских компаний, опрошенных компанией Brandemix, 80% респондентов заявили, что считают брендинг очень эффективным методом найма персонала.

Рекомендации:

Начните развивать свой бренд как компании-работодателя. Рассказывайте об истории компании, ее ценностях и корпоративной культуре. Дайте ищущим работу понимание того, кто вы, каких сотрудников вы ищете, какие личные качества и компетенции вам важны.

Контент-маркетинг

Контент-маркетингХорошие маркетологи предоставляют полезную информацию и интересный контент для своей целевой аудитории везде, где это может пригодиться. По мнению специалистов, на сегодняшний день контент-маркетинг является ключом к привлечению внимания клиентов. Контент повышает осведомленность о бренде, привлекает трафик на сайт и превращает посетителей в клиентов.

Контент-маркетинг может сделать то же самое для рекрутеров. Предоставьте соискателям информацию, которую они ищут.

Рекомендации:

Заведите странички в соцсетях, начните вести блог, в котором будете публиковать рекомендации по поиску работы, советы по карьере и новости отрасли, а также делиться интересными материалами для профессионалов, которых вы хотели бы нанять. Контент будет привлекать кандидатов на ваш сайт и помогать строить доверие и взаимопонимание.

Personas

PersonasМаркетологи тщательно изучают свою аудиторию, чтобы понять их предпочтения и оценить поведение. Они создают профили клиентов, типичных представителей своей целевой аудитории, где подробно описываются их потребности и повседневные проблемы.

Чтобы найти подходящих кандидатов, вам тоже нужно знать о них все. Что их мотивирует? Каковы их цели? Что они ценят на рабочем месте?

Рекомендации:

Опишите своего потенциального сотрудника: какие компетенции требуются, какие личные качества важны, какие хобби приветствуются и пр. А затем, четко представив себе такого специалиста, нацеливайте свой поиск.

Воронка

ВоронкаМаркетинг направлен на то, чтобы привлечь клиентов с актуальной потребностью в нужное время и в нужном месте. Маркетологи работают с потребителем через маркетинговую воронку. На каждом этапе общения с клиентом они применяют различные методики, которые способствуют удачному завершению сделки.

При наборе персонала вам также необходимо учитывать особенности кандидатов. Например, ваши сообщения в LinkedIn должны быть нацелены на то, чтобы получить пассивных кандидатов, из которых на сайте вы уже будете конвертировать заинтересованных соискателей.

Рекомендации:

Продумайте цепочки общения с кандидатами: как из «холодного» соискателя, который ничего не знает о компании, создать приверженца, жаждущего у вас работать.

Конверсии

КонверсииМаркетинговые усилия ничего не значит, если лиды не конвертируются. Рекрутинговые усилия не имеют значения, если вы не нанимаете кандидата.

Работайте над конверсией. Ищите методы превращающие потенциальных соискателей в преданных сотрудников.

Рекомендации:

Отправляйте персонализированные сообщения, чтобы начать строить отношения с перспективными профессионалами и продолжайте общаться с ними на постоянной основе в социальных сетях, через email рассылку и пр.


Принимая маркетинговый подход в подборе персонала, вы совершенно точно сможете набирать лучших профессионалов. Удачи!

Есть вопросы? Оставьте свой телефон и мы свяжемся с Вами