10 правил поведения для новичка

Как создать себе репутацию на новом рабочем месте

10 правил поведения для новичкаПроцесс отбора является очень стрессовым практически для каждого кандидата, но с другой стороны он достаточно четко регламентирован. Первое собеседование с рекрутером, затем встреча с руководителем отдела, исполнение тестового задания, возможно, еще одно интервью с руководителем более высокого ранга, - весь этот путь хорошо описан во многих руководствах и советах для соискателей. Он понятен, логичен и не вызывает вопросов, а сотни статей в Интернете подробно рассказывают о том, во что вы должны быть одеты, на какие вопросы должны подготовить ответы и как выгоднее всего составить презентацию о себе. Но мы решили копнуть чуть глубже, и поговорить о том, как следует себя вести уже после успешного прохождения отбора и приглашения на вакантную должность.

  1. Будьте открыты новому.

    Поскольку вы новичок в организации, убедитесь, что вы демонстрируете поведение, которое говорит о вашей открытости к общению с коллегами и руководством. В первые дни работы у вас еще не будет достаточно четкого представления обо всех задачах, которые вам предстоит решать в новой должности, а также обо всех нюансах корпоративного общения и стиля поведения в внутри компании, поэтому, если кто-то спрашивает вашего профессионального совета, постарайтесь его заинтересовать своими знаниями и возможностями.
  2. Будьте активны.

    После того, как вы освоили должностные обязанности, рекомендуем вам принимать участие в корпоративных, благотворительных или иных мероприятиях, которые будут показывать, что вы заинтересованы в этой работе и готовы осваивать новые горизонты.
  3. Будьте пунктуальны.

    Приглашение на работу – это не повод расслабляться: весь период испытательного срока за вами продолжают наблюдать, оценивая не только ваши профессиональные компетенции, но и личные качества. Создавайте себе репутацию надежного и ответственного сотрудника во всех возможных проявлениях.
  4. Следуйте офисной моде.

    Современная офисная мода допускает множество отступлений, которые способны выделить вас, как неординарного человека, но тем не менее, отнеситесь к ежедневному подбору одежды со всей внимательностью.

    Держитесь подальше от ярких цветов, большого числа драгоценностей или бижутерии, слишком экстравагантных причесок или цвета волос.
  5. Задавайте вопросы.

    Правильно заданные вопросы не только показывают ваш интерес к работе, но и демонстрируют ваш профессиональный уровень и эрудицию. Главное, не переусердствуйте.
  6. Проводите обеды с пользой.

    Обеденный перерыв – это отличная возможность пообщаться с коллегами или даже руководителями в непринужденной обстановке. Не пренебрегайте ей.
  7. Не сплетничайте.

    Воздержитесь от участия в любой форме сплетен, хотя бы в течение испытательного срока). Как минимум, вы не знаете реального положения вещей, чтобы что-либо обсуждать, а кроме того, можете быть намерено втянуты в какие-то разборки, которые выставят вас в самом нелицеприятном свете.
  8. Не ругайте прежнего работодателя.

    Мы все понимаем, что смена работы означает, что предыдущий работодатель по каким-то причинам вас не устраивал. Но насколько бы ни были трагичными причины вашего ухода с прежнего места работы, воздержитесь от негативных отзывов.
  9. Не требуйте много.

    Несомненно, профессиональное исполнение некоторых обязанностей предполагает пользование специализированными программами, устройствами, и их, конечно, вам предоставят. Но не просите слишком многого сразу. Оставьте ваши амбициозные «хотелки» на то время, когда сможете показать результат в работе, и доказать, что необходимые обновления только улучшат вашу работу.
  10. Не обращайте внимания на бонусы.

    Даже, если компания предоставляет много разнообразных бонусов (корпоративный абонемент в спортзал, скидки на продукцию и пр.), постарайтесь первое время не обращать на них внимания. Сосредоточьтесь на главном – на вашей работе.

Есть вопросы? Оставьте свой телефон и мы свяжемся с Вами