Чем отличается HR-менеджер от рекрутера

HR-менеджер и рекрутер: эти профессии часто путают, но функционал у них различается. В статье рассказываем, чем занимаются эти сотрудники и что между ними общего. 

время на прочтение: 3 мин.

Чем отличается HR-менеджер от рекрутераHR — сфера с внушительным списком задач. Здесь есть разделение функций, каждую из которых выполняет отдельный специалист. Но бывает так, что эта грань стирается, а роли объединяют. Чем рекрутер отличается от hr-менеджера и что общего в их работе?

Давайте для начала рассмотрим терминологию. HR (Human Resources) — большой комплекс задач, направленных на управление персоналом компании. Сюда относится отдел кадров, рекрутмент, адаптация, обучение и развитие персонала. В каждой компании функции разделены по-разному, но все из них важны.

HR-менеджер

HR-менеджер — специалист широкого профиля, но в общем он работает в двух направлениях: рекрутинг и работа с текущими сотрудниками.
Нередко его называют менеджером по подбору персонала.

Обязанности hr-менеджера

Область задач, которыми будет заниматься HR, зависит от структуры конкретной компании. Остановимся на основных функциях:

  • Поиск и оценка кандидатов в соответствии с вакансиями;
  • Телефонные и очные собеседования;
  • Организация собеседований с заказчиком;
  • Мониторинг рынка труда;
  • Работа с кадровым резервом компании;
  • Мотивация, развитие и оценка действующих сотрудников;
  • Организация корпоративных мероприятий;
  • Разработка плана адаптации новых сотрудников;
  • Поддержка коммуникации и вовлеченности персонала;
  • Формирование HR-бренда.

Рекрутер

Рекрутер отвечает за коммуникацию, переговоры, а его главные задачи — найти сотрудника и закрыть вакансию. Но это не простой сорсинг, а именно анализ резюме и выстраивание отношений с кандидатом — это основные различия между hr и рекрутером. В рекрутинге все внимание на кандидате и установлении контакта с ним. Если рекрутер вызвал доверие, заинтересованность человека будет высокой. Также рекрутеру важно прокачивать hard skills, чтобы правильно оценивать кандидатов и рассказать о вакансии. 

Обязанности рекрутера

Задач у рекрутера меньше, чем у HR-специалиста. К обязанностям рекрутера относятся: 

  • Поиск резюме;
  • Оценка кандидатов в соответствии с требованиями вакансий;
  • Работа с разными источниками: работные сайты, профильные ресурсы, социальные сети, рекомендации;
  • Проведение телефонного интервью или очного собеседования;
  • Взаимодействие с руководителями отделов;
  • Организация собеседований с заказчиком.

HR-менеджер и рекрутер: отличия

Рекрутер — это вторая ступень в рекрутинге после сорсера. Он анализирует резюме, выбирает подходящих кандидатов и проводит первоначальное интервью. Работа рекрутера заканчивается на обратной связи и выходе сотрудника на работу, остальными задачами занимается HR, который занимает центральную роль в отделе персонала.Иногда в команде несколько менеджеров по персоналу, каждый из которых отвечает за определенное направление. Рекрутер не погружен в бизнес-процессы так глубоко, как hr-менеджер. Последнему необходимо разбираться в специфике отрасли, а также в тенденциях рынка. HR-менеджер влияет на бизнес-решения, предлагает пути развития, а рекрутер взаимодействует с руководителями на первоначальном этапе.

Что общего у рекрутера и hr-менеджера

Люди — основной ресурс для любой компании. HR и рекрутер — специалисты, которые работают с ним: подбирают новых специалистов, развивают и удерживают текущих сотрудников. 

Рекрутеру, как и HR-менеджеру необходимо регулярно развиваться в профессии. В первую очередь нужно изучать новые источники, тенденции отрасли и техники собеседований. Второй важный момент — soft skills: оценка человека, гибкость, креативность и ориентация на результат. При знакомстве с менеджером по персоналу, кандидат составляет свое мнение и решает, интересна ли ему компания. Этот этап ключевой: нужно расположить к себе человека и презентовать компанию с точки зрения выгод для кандидата. Именно этим занимаются рекрутер и HR. В этой профессии коммуникативные навыки и расположенность к людям — наиболее важные soft skills. В рекрутменте необходимо правильно организовать рабочий процесс и учитывать интересы всех участников процесса: кандидата, руководителя и своих коллег.



Другие статьи