ГлавнаяБлог → Роль доверия в коллективе: преимущества и пути формирования

Роль доверия в коллективе: преимущества и пути формирования

BGStaff расскажет, как сформировать доверие в коллективе. Читайте статью, чтобы узнать, как создать доверительные отношения в команде!

Найти сотрудника
Заказать звонок

От атмосферы доверия, царящей в коллективе, зависит успешность бизнеса. За ее формирование отвечает руководство компании, в т. ч. ТОП-менеджеры и управленческий персонал. Они должны создавать в команде открытые отношения, придерживаться корпоративной культуры и этических стандартов, обеспечить прозрачность действий и решений. Однако создание доверия внутри коллектива зависит и от самих сотрудников. Они должны уважительно относиться друг к другу, быть готовы к сотрудничеству и открытому общению.

Определение понятия

Доверительное отношение – уверенность, что организация будет действовать не только в собственных интересах, но и с учетом ожиданий персонала. Оно имеет важное значение в эффективном управлении командой.

Как проявляется доверие у людей в коллективе

Доверительные отношения в команде выстраиваются в несколько этапов:

  1. Этап расчета. Этот уровень, скорее, основывается на недоверии. Человек присматривается. Появляется «доверие по расчету», когда сотрудник анализирует вероятность и последствия нарушения взятых на себя обязательств одной из сторон.
  2. Этап опыта. Первичное мнение о коллективе уже составлено. Люди представляют, что можно ожидать друг от друга, как каждый поведет себя в определенной ситуации.
  3. Этап тождества. Команда становится единым целым. У нее вырабатываются общие ценности, принципы, командный дух.

Такое чувство, как доверие между людьми в коллективе, требует усилий. Оно не возникает просто так.

Зачем нужно доверие внутри компании

При отсутствии доверительных взаимоотношений будет падать эффективность работы команды. Например, если члены коллектива не доверяют руководителю, они могут опасаться говорить ему о своем недовольстве бизнес-процессами, проблемах в них.

Предотвращение конфликтов – еще одна причина, по которой требуется развивать доверие. Оно позволяет быстро решать споры. Затянутые конфликты приводят к большим финансовым потерям, так как слаженного взаимодействия сотрудников не будет.

Доверие обеспечивает психологическую безопасность группы людей, работающих в организации. Возможность открыто обсуждать любые вопросы позволяет чувствовать себя комфортно, не испытывать нервного перенапряжения, что положительно отражается на работе.

Преимущества атмосферы доверия в команде

Ниже рассмотрим несколько преимуществ доверия в коллективе:

  • Коллективная ответственность. Сотрудники чувствуют себя частью большой и дружной команды. Они осознают, что их действия влияют на результат всего коллектива.
  • Эффективное и своевременное разрешение проблем. Когда сотрудники доверяют друг другу, они не молчат об имеющихся трудностях. Они готовы к открытому разговору, чтобы обсудить способы их разрешения.
  • Укрепление деловых связей. При доверии люди становятся более склонными к сотрудничеству и поддержке. Это способствует укреплению командного духа.
  • Создание здоровой атмосферы в коллективе. Люди чувствуют себя спокойно и уверенно, свободно выражают свои мысли и идеи, что идет на пользу компании.
  • Возможность сосредоточиться на важных задачах. Когда отсутствует страх и они не тратят свое время на конфликты, они могут полностью уйти в работу.

Как происходит формирование доверия в команде

Ниже рассмотрим несколько основных этапов, которые способствуют формированию доверия в команде:

  • Открытость и прозрачность. Создание доверительных взаимоотношений во многом зависит от руководства предприятия. Оно должно четко ставить задачи и цели, быть открытым в своих решениях, чтобы они были прозрачны для персонала.
  • Пример для всего коллектива. Им может стать лидер команды – руководитель. Он должен вести себя честно и непредвзято, приходить на помощь.
  • Активная коммуникация. Сюда входят регулярное общение с работниками, брифинги и совещания, на которых каждый может открыто выражать свое мнение.
  • Поощрение. Руководитель должен ценить и признавать достижения своих подопечных, делать все для их карьерного роста.
  • Тимбилдинг. Проведение мероприятий в неформальной обстановке сближает, позволяет лучше узнать друг друга и выстроить доверительные взаимоотношения.

Однако иногда никакие действия по выстраиванию доверительных взаимоотношений не дают результата. В этом случае, лучшим решением будет обратиться за помощью к экспертам. Они определят, в чем кроется суть проблемы и найдут эффективные пути ее решения. Такую услугу предоставляет кадровое агентство BGStaff.

#
Найдем ИТ-специалистов любого уровня и направлений
  • Работаем без предоплаты
  • Первый кандидат через 3 дня
  • Финансовая гарантия в течение 3 месяцев

Теги

HR