Геймдизайнер – что делает, что за профессия, какими навыками должен обладать дизайнер игр?

Что делает дизайнер игр (геймдизайнер), какие функции выполняет и сколько зарабатывает в среднем по регионам? Что должен знать начинающий IT-специалист?

время на прочтение: 2 мин.

Геймдизайнер – что делает, что за профессия, какими навыками должен обладать дизайнер игр?Геймдизайнер – кто это, за что отвечает ИТ-специалист в проекте? На первый взгляд кажется, что это человек, ответственный за то, как будут выглядеть декорации игры, во что будут одеты персонажи и какого цвета у них будут глаза. Это правда лишь отчасти. В широком смысле это режиссер игры. Он создает правила, по которым будут происходить действия. Именно он создает игровые концепции, по которым впоследствии работают художники и программисты. Специалист отвечает за выбор движка, программного кода, механику, анимацию, локации, цель и сюжет. В компании, занимающейся разработкой игр, геймдизайнера можно сравнить с конструктором, объединяющим программирование с игровым артом.

Обязанности

Геймдизайнер – что за профессия, что входит в его функционал? Для большинства людей со стороны обязанности геймдизайнера туманны: он отвечает за игру в целом, но что же конкретно он делает?

Проект начинается со структуры игры. Game designer разрабатывает сюжетные ходы, проектирует правила игры. На его ответственности реализация авторской идеи, разработка игрового процесса. Чем занимается дизайнер игр, зависит от конкретной компании и даже жанра будущей игры. IT-специалист способен выполнять широкий спектр задач. Часто выделяют несколько видов геймдизайна:

  • создание механики игрового контента;
  • разработка миров и нарративов;
  • продумывание концепции «как играть», работа с интерфейсом;
  • создание контента, с которым взаимодействует игрок.

Выделяют нарративных дизайнеров, в основном занимающихся развитием истории, созданием окружения, проработкой концепции через обстановку и контент. И системных геймдизайнеров, ответственных за общие правила, аналитику сложности уровней, поддержание баланса и проч.

Универсальные айти-задачи включают:

  • разработка основной концепции;
  • проектирование наполнения игры (от целых миров до небольших деталей вроде фонарей на дороге и болотных огоньков);
  • проектирование игрового процесса (как игрок взаимодействует с миром, что он использует).

Функционал в разных организациях отличается. Game designer может заниматься монетизацией, быть мостом между программистами и художниками, отвечать за проектирование уровней, продумывать образы персонажей, прописывать дневники и распространять мифологию игры через окружение.

Навыки

В зависимости от того, что делает геймдизайнер, определяются необходимые навыки. Список требований к специалисту, занятому созданием RPG и «игр-одевалок» для малышей различаются. Но на старте к ним предъявляют примерно одинаковые требования:

  • навыки работы с игровым движком (например Unity);
  • понимание системы контроля версий (Git, Perforce);
  • знание скриптовых языков (Python, Lua);
  • навыки работы в редакторе уровней.

В крупных компаниях геймдизайнеров, отвечающих за логику игрового процесса, механику взаимодействия игрока с миром и наполнения игры контентом, часто разделяют на группы.

Game designer участвует во всех этапах разработки игры, поэтому должен иметь представление о каждом:

  1. Пре-продакш воплощает авторскую идею в конкретике. Необходимо «маленькие гномы готовят пироги на скорость» привести к пониманию, как это будет выглядеть, как игрок сможет участвовать в процессе и какие будут сюжет с целью.
  2. Дизайн игровых систем подразумевает документальное представление отдельных элементов (напоминает сценарий фильма, где прописываются локации, внешний вид и реплики).
  3. Разработка уровней состоит из создания детальной схемы уровня, своеобразной карты, на которой отмечаются укрытия, препятствия, проходы. Этап тесно взаимодействует с дизайном игровых систем.
  4. Монетизация требует знаний аналитики. На этом этапе придумывают и воплощают идеи, как монетизировать игру, чтобы это не вызвало недовольства геймеров.

Создание игры, особенно компьютерной или для приставок, содержит больше этапов, но именно в этих чаще всего активно работают геймдизайнеры.

Зарплата по регионам

Сколько зарабатывает геймдизайнер, зависит от сферы деятельности и региона. Для новичков без большого опыта в Москве в среднем предлагают от 60 тыс. руб, в Ростовской области – от 53 тыс., в Алтайском крае – от 45 тыс., в Воронежской – от 41 тыс. руб. Опытным дизайнерам игр в Москве предлагают от 80 до 300 тыс. руб. При этом работодатели требуют от кандидата генерацию новых идей, ведение документации, обширные навыки в программировании для создания фичей, ивентов и проч. Геймдизайнеры с минимальной зарплатой получают от 20 тыс. в Москве, от 35 тыс. в Новосибирске и от 30 тыс. в Воронеже. При этом не предъявляются требования к опыту и чаще всего новичков ставят работать в команде с опытным специалистом в качестве стажера.

Работа геймдизайнером объединяет программирование, аналитику и искусство. Для этой работы мало уметь обращаться с инструментами, необходимо обладать творческим потенциалом, чтобы воплотить авторскую идею в качественный продукт.

Другие статьи