Что такое сорсинг: виды и этапы «холодного поиска» кандидатов
BGStaff рассказывает об основных инструментах для сорсинга, его видах и этапах. Хотите использовать в работе? Читайте статью!
Рынок труда чрезмерно подвижен. В этих условиях работодатели вынуждены находить новые методы для привлечения сотрудников в компанию. В статье расскажем про сорсинг – что это такое простыми словами, о его видах, стратегических методах и этапах. Этот способ стал одним из основных методов поиска персонала, в т. ч. в IT-сфере.
В чем отличие сорсинга от рекрутинга
Сорсинг – это исходящий (холодный) поиск кандидатов на должность. При нем происходит взаимодействие с информацией, а при рекрутинге – с кандидатами.
Главное отличие в том, что рекрутер подбирает резюме тех людей, которые ищут работу. Сорсер же выбирает сотрудников на конкретную вакансию среди тех, кто уже трудоустроен. Например, предлагая перейти в компанию от конкурентов.
Основные виды сорсинга
Ниже рассмотрим два вида сорсинга, которые считаются основными:
- Инсорсинг – в процессе задействованы сотрудники организации, которым нужно платить зарплату и предоставлять оплачиваемые больничные и отпуска.
- Аутсорсинг – к работе привлекается внештатный персонал или представители других фирм. Такой сорсинг используют, когда нужно выполнить единичную задачу не типичную для сотрудников компании.
Существуют и смешанная форма этих двух видов. В этом случае часть функциональных обязанностей ложится на плечи штатных работников, а некоторые задачи выполняют внешние исполнители.
Инструменты, используемые для сорсинга:
- Знание булевых операторов. Сорсер должен знать спецсимволы для построения поисковых запросов. С их помощью можно менять настройки выборки: сужать, расширять, искать в зависимости от месторасположения и т. д.
- Использование специализированных технологий. Для упрощения поиска можно использовать специальное программное обеспечение, например, AmazingHiring – приложение, которое помогает провести автоматизацию процесса найма. Программа собирает все данные с разных социальных сетей и предоставляет полный профиль специалиста. Есть много и других плагинов, которые можно использовать в работе. Каждый сорсер выбирает их в зависимости от специфики работы.
- Использование ключевых слов для поиска кандидатов. Подбор ключевиков – это основа поиска. С их помощью можно указать необходимые навыки, сферу бизнеса, стаж работы и т. д.
- X-ray поиск. С помощью поискового движка становится возможным проводить отбор необходимой информации на сайте. Например, этот способ HR-специалист применяет для работы с Linkedin. Внешний поиск позволяет настроить более точные поисковые запросы.
Основные этапы сорсинга в ИТ-сфере
Рассмотрим четыре этапа сорсинга в IT:
- Процесс разработки сорсинговой стратегии. Составляется заявка, в которой указаны навыки и должностные обязанности. Для этого сорсер общается с руководителем. В процессе общения составляется список обязательных и желаемых навыков.
- Выбор каналов поиска, где можно найти подходящих соискателей. Стратегия поиска строится на основе необходимых навыков кандидатов. Например, если нужно найти разработчика приложения Java, то сорсер просматривает не только страницы в Google или Яндекс. Он может найти соискателя через специализированные платформы, на которых ИТ-специалисты выкладывают свои проекты, например, Хабр.
- Поиск способов связи. У кандидата не всегда бывает резюме с его контактами и данные могут быть неактуальными. А на сайтах обычно можно просмотреть только ник исполнителя. Поэтому нужно искать этого человека на иных ресурсах.
- Отправка персонализированных предложений. В обязанности сорсера входит не только поиск кандидатов, но и установка связи с ними. Нужно привлечь человека, заинтересовать его своим предложением, чтобы он пришел на собеседование.
Работа сорсера в IT-сфере
На первый взгляд может показаться, что работа сорсера достаточно простая, но это не так. Она связана с большими психологическими и эмоциональными нагрузками. Можно несколько дней потратить на поиски и привлечение подходящего кандидата, сделать множество рассылок с приглашениями, а по факту не получить ни одного ответа. В такие моменты можно перестать верить в себя, поэтому сорсер должен обладать устойчивой психикой.
Это способ найма активно применяется в сфере информационных технологий. Рассмотрим подробнее, где используют сорсинг в ИТ.
Предложений вакансий в этой сфере существенно больше, чем спрос на них. Обычно трудоустроенных ИТ-специалистов не интересуют предлагаемые вакансии. В этом случае необходимо проводить сорсинг для закрытия вакансии. Этот метод также используют для поиска специалистов в узких областях, например, антифрод-аналитике.
Если вы перепробовали все методы поиска IT-специалистов, но не получили результат, целесообразно обратиться в кадровое агентство BGStaff для профессионального найма сотрудников в сфере информационных технологий. Первый кандидат будет предоставлен уже в течение 3 дней. Если он не подойдет, либо не пройдет испытательный срок, специалисты бесплатно подберут другого сотрудника. Хотя такие отказы происходят редко – в 90% случаев удается подобрать человека с 1 раза и закрыть вакансию.
- Работаем без предоплаты
- Первый кандидат через 3 дня
- Финансовая гарантия в течение 3 месяцев