Воронка рекрутинга — что это, из каких этапов состоит

Воронка рекрутинга что это, должен знать каждый HR-менеджер. Это инструмент, который дает отличный результат при подборе персонала. О преимуществах и недостатках, этапах воронки читайте далее.

время на прочтение: 2 мин.

С воронкой продаж знаком любой продажник. Это эффективный инструмент, который помогает точно выявить пожелания и запросы потребителей и составить стратегию для продвижения товаров и услуг. Однако техника не ограничивается сферой продаж. Она используется и в рекрутинге, позволяя обнаружить проблемы в работе HR, провести анализ на каждом этапе отбора кандидатов на открытые вакансии. Итак, воронка подбора персонала — что это, разберемся в этом вопросе.

Что собой представляет

Воронка рекрутинга — это метрика, которая перешла из маркетинга в HR. Суть у нее осталась прежней, только она была адаптирована специально для отдела кадров.

Перечислим, какие плюсы/минусы воронка рекрутинга имеет. К достоинствам относятся:

  • точное отображение реального положения дел;
  • возможность корректировать действия рекрутера;
  • увеличение процесса конверсии при привлечении потенциальных сотрудников;
  • уменьшение текучки;
  • налаживание коммуникации между персоналом и руководителями;
  • уменьшение количества конфликтных ситуаций в коллективе.

Есть и недостатки:

  • воронка рекрутинга показывает эффективность только при положительной репутации компании;
  • невозможно установить точные причины непродуктивного найма;
  • отсутствует взаимная связь с остальными бизнес-процессами;
  • не приспособлена к изменениям ситуации на рынке.

Однако преимущества более значимые. При правильном использовании инструмент позволит собрать команду профессионалов, чтобы повысить продуктивность работы организации.

Этапы

При найме воронка будет иметь немного иную структуру, чем в продажах. Состоит она из нескольких этапов, разберем каждый.

Привлечение

Рекрутер готовит описание вакансии, информирует о ней на платформах, досках объявлений, в соц. сетях, через действующих сотрудников (например, при помощи различных реферальных программ). На этом этапе необходимо привлечь к ней внимание, вызвать стойкий интерес. Чтобы это было проще сделать, нужно уделять время развитию аккаунта компании в социальных сетях, уметь грамотно составлять продающее описание вакансии.

Вовлечение

Соискатели начинают интересоваться вакансией, изучают требования к кандидатам, проанализировав все, отправляют работодателю резюме. Рекрутер должен сделать так, чтобы кандидаты стремились занять открытую должность. Подробнее и с положительной стороны рассказать об условиях работе, заработной плате и денежных поощрениях, бренде работодателя, коллективе.

Оценка и отбор

Для оценки и отбора применяются разные инструменты: интервью, тестирование и т.д. Рекрутер выбирает тех кандидатов, которые больше всего соответствуют заданным критериям. Дополнительно он может пригласить экспертов, чтобы они поставили свою профессиональную оценку. Так можно быть уверенными, что кандидаты — это действительно те сотрудники, которые нужны компании.

Предложение

Делается оно тому кандидату, который успешно прошел все этапы отбора. Предварительно согласовываются все условия трудового договора.

Найм

Задачей рекрутера является документальное оформление и помощь в организации рабочего места. Этот этап считается заключительным. После него задачи рекрутера считаются выполненными.

Другие статьи