ГлавнаяБлог → T&D-менеджер – что это за профессия? Как стать менеджером по обучению персонала?

T&D-менеджер – что это за профессия? Как стать менеджером по обучению персонала?

T&D-менеджер – кто это? В чем заключается его функционал, какую пользу он приносит бизнесу? Это, а также плюсы и минусы профессии Training and Development менеджера в нашем кратком обзоре.

Найти сотрудника
Заказать звонок

T&D-менеджер – что это за профессия? Как стать менеджером по обучению персонала?Относительно недавно на рынке труда появилась новая профессия. T&D-менеджер, кто это и за что отвечает? Очень узко его можно определить как менеджера по развитию и обучению персонала. Профессия востребована в крупных компаниях, имеющих большой штат сотрудников. Функционально она приближена к HR, поскольку основная их работа заключается в обеспечении компании квалифицированным персоналом, через непрерывное обучение.

В их зону ответственности входят не только рабочие и инженерно-технические работники, но и руководители низшего, среднего, высшего звена. Каждая категория специалистов требует собственного подхода. T&D обеспечивают повышение квалификации. Они организуют прохождение тренингов, курсов, помогающих работнику приобретать новые навыки. Часто работа менеджера по развитию и обучения персонала направлена на «выращивание» будущих руководителей из внутренней среды. Для этого разрабатываются специальные проекты, позволяющие набраться теоретического и практического опыта управления.

T&D (L&D)-менеджер – что за профессия? Какой у нее функционал?

В задачи всех L&D входит ряд одинаковых функций:

  • регулярное тестирование сотрудников на знания, соответствующие текущей занимаемой должности;
  • непрерывное обучение (несколько раз в год/месяц/неделю) для совершенствования имеющихся знаний (это необходимо для обеспечения конкурентного преимущества компании);
  • проведение ассимиляции рабочих, ИТР и руководителей;
  • создание уникальной программы обучения для каждой специальности;
  • подготовка материалов для обучения, коммуникации со сторонними организациями;
  • ведение отчетности и результативности;
  • выявление людей, которые, согласно тестам, не соответствуют текущей должности или переросли ее.

Для каждого человека разрабатывается индивидуальная программа, позволяющая:

  1. Добрать необходимые навыки для текущей должности;
  2. Приобрести новые знания для повышения.

Работу L&D можно сравнить с тренером. Им необязательно самим играть на поле (или работать за станком), чтобы помогать профессиональному росту команды.

Где выучиться?

Деятельность L&D-менеджера сосредоточена в сфере развития и личностного роста. Они организуют в равной степени как обучение hard-skills (работе с новым оборудованием, новой технологией и проч.), так и soft-skills. Непрерывное разностороннее обучение профкомпетенциям разных категорий специалистов требует от менеджера скорости усвоения информации, кругозора и специальных умений. Он должен обладать универсальными знаниями, затрагивающими области планирования, тайм-менеджмента, делового этикета, основ психологии, уметь быстро улавливать суть и объяснять. Большинство навыков относится именно к личностным. Но есть требования к прикладным умениям:

  • знание основ педагогики (составления обучающих планов, разработка методичек, составление тестов);
  • проведение тренингов, умение преподносить материал дозированно;
  • работа с офисными программами.

Как стать T&D-менеджером? Необходимо пройти обучающие курсы по направлению оценки/развития персонала. Современное онлайн-образование предлагает разные варианты обучения. Профессия не требует освоения «ручного труда», поэтому все необходимые знания легко получить с помощью обучающих курсов, курсов переквалификации. Для тех, кто планирует расти в этом направлении как специалист, рекомендуется поступить в ВУЗ на программы управления персоналом.

Плюсы и минусы профессии

У специальности много плюсов: перспективность, высокий спрос, частые командировки, постоянный рост, зарплата. Менеджер по корпоративному обучению работает на благо будущего компании, поэтому его труд высоко ценится, в том числе в денежном выражении. Часто в штатном расписании они выведены в отдельную службу или подразделение. Сотрудники могут рассчитывать на стабильный профессиональный рост внутри отдела и высокие зарплаты по сравнению с офисными администраторами.

Но также есть и недостатки. Основной минус состоит в том, чем занимается T&D-менеджер – непрерывное обучение. Специфичные обязанности требуют от него непрерывного личного обучения, широкого кругозора. Конечно, он не должен уметь разбирать двигатель насоса, чтобы построить программу обучения для наладчика оборудования. Но все же ему требуется постоянно знакомиться с внушительным количеством профессиональной литературы по самым разным профессиям: от норм СанПиН для уборщика до основ конструирования для инженера-конструктора.

В чем польза для бизнеса?

L&D просто отвечает за обучение сотрудников, в чем же его польза для компании? Это правда, что производство не остановится, если в штате не будет такого человека. Его деятельность не направлена напрямую на получение прибыли организацией. Он отвечает за стратегическое направление развития.

Плоды работы T&D-менеджера редко заметны сразу. Он вкладывается в трудовой ресурс, способствует карьерному росту работников, расширяет их умения, выращивает руководителей из внутренней среды. В перспективе именно люди определяют успешность и конкурентность любого бизнеса. Без кадров не будут работать даже самые совершенные машины и процессы. И именно менеджер по обучению и развитию помогает специалистам не только научиться управлять этими машинами, но и совершенствовать их. 

#
Найдем ИТ-специалистов любого уровня и направлений
  • Работаем без предоплаты
  • Первый кандидат через 3 дня
  • Финансовая гарантия в течение 3 месяцев