ГлавнаяБлог → HR-бренд работодателя: создаем образ компании-мечты для соискателей

HR-бренд работодателя: создаем образ компании-мечты для соискателей

BGStaff рассказывают о HR-бренде организации. Хотите стать востребованным работодателем и привлечь ценные кадры? Читайте!

Найти сотрудника
Заказать звонок

Чтобы выйти на более высокий уровень и масштабировать свой бизнес, то следует задуматься о HR-бренде работодателя. В статье расскажем, что это такое, какие задачи он выполняет, зачем нужен организации.

Определение понятия

HR-бренд компании – это образ, репутация, ценности, связанные с работодателем. Он включает всю информацию, относящуюся к опыту работы на предприятии: культура организации, карьерный рост, бенефиты, уровень зарплаты, отзывы сотрудников. Помогает привлечь и удержать работников, создает положительное впечатление о фирме в глазах соискателей. Создание и поддержка сильного HR-бренда – гарантия успешного бизнеса.

Это репутация работодателя в деловом мире. Он выходит за рамки простого подбора персонала, включает процессы обучения, наставничества, адаптации. А также возможности для карьерного роста, эффективную коммуникацию.

Сотрудники должны знать, что делать, если они заболели, к кому обратиться за копией документов, как связаться с бухгалтером и к кому идти по другим вопросам. Хотя создание брендинга может быть проще для известных предприятий, оно достижимо и для небольших фирм.

Проще говоря, HR-бренд – это важная часть кадровой политики. Без ее четкой формулировки бизнесу трудно добиться успеха.

Цели HR-бренда

Его построение преследует следующие цели:

  • снижение текучки кадров;
  • повышение удовлетворенности персонала;
  • увеличение производительности на рабочих местах;
  • сокращение временных и финансовых ресурсов на закрытие вакансий;
  • увеличение числа откликов на открытую вакансию;
  • повышение лояльности сотрудников.

Обратите внимание, что при постановке целей перед HR-брендом, их следует конкретизировать. К примеру, в настоящее время текучка кадров составляет 10%. Можно поставить цель уменьшить ее до 6%.

Задачи, которые выполняет HR-бренд

Четыре основные задачи, которые выполняет брендинг:

  • Доступ к лучшим кандидатам на должность. Для успеха любой компании необходимо привлечь на работу ценные кадры, которые смогут принести бизнесу пользу. При этом они должны преследовать ту же миссию, что и предприятие, придерживаться его ценностей, традиций. Формирование безупречной репутации – залог привлечение в фирму ценных кадров.
  • Мотивация уже работающих сотрудников. Когда человек хорошо замотивирован, он лучше выполняет свои задачи, достигает установленного KPI. А это обеспечивает продуктивную работу, что идет на пользу развитию бизнеса.
  • Уменьшение текучки кадров. Создание HR-бренда снижает риск ухода сотрудников к конкурентам. Он позволит быстрее закрывать вакансии, уменьшить расходы на подбор персонала.
  • Стабильность бизнеса. Основа и движущая сила любого предприятия – это люди. Чем сильнее они увлечены жизнью организации и внутренним взаимодействием, тем стабильнее будет компания.
  • Повышение узнаваемости компании. Если предприятие будет узнаваемым в глазах соискателей, то это поможет формированию кадрового резерва, который позволит своевременно закрывать вакансии.

HR-бренд приносит большую пользу любой компании. Он позволяет привлекать лучшие кадры, при этом не расходуя много финансовых резервов за подбор персонала. А также мотивировать работников, которые надолго задержаться в организации.

Большинство сотрудников выбирают работодателя именно по имиджу. Если даже у вас зарплаты будут ниже, они предпочтут вас, а не конкурента, который не имеет сильного корпоративного бренда. Они будут держаться за свои места, соответственно, их работа будет более продуктивной.

Примеры HR-бренда российских и зарубежных компаний

Многие молодые, амбициозные специалисты мечтают работать в «Google», т. к. она смогла создать внешний образ работодателя мечты. Это не просто «пускание пыли в лицо». Компания заботится о своих сотрудниках. Помимо высокой заработной платы она предлагает своим работникам:

  • Комфортабельный, современно оборудованный офис. Каждый сотрудник обладает удобным рабочим местом с достаточным пространством. Работодатель считает, что офис должен быть таким, чтобы в него хотелось возвращаться.
  • Отдых на рабочем месте. Для этого в офисе оборудована зона с горкой для скалолазания, игровыми автоматами, мини-гольфом.
  • Полная свобода слова. Это внутренняя политика компании: любой работник напрямую может обратиться к главе корпорации, чтобы поделиться своими мыслями, идеями.

Сильный HR-бренд организации имеет компания сеть отелей «Hilton». В 2019 году она признана лучшим работодателем благодаря одной интересной фишке: работники отеля должны находится в таком же комфорте, что и гости. Поэтому руководство приняло решение обустраивать помещения для персонала, как и номера. К тому же компания предлагает своим кадрам бесплатные тренинги, обеспечивает продвижение по карьерной лестнице.

Сбер – компания активно работает над своим HR-брендом, подчеркивая важность развития и роста сотрудников, обширные возможности карьерного пути. Предлагает бенефиты, поощрительные программы для сотрудников.

Если вы пока только в процессе построения HR-бренда, а сотрудники нужны уже сейчас, обратитесь в кадровое агентство BGStaff. Мы подберем для вас сотрудников, которые будут на 100% справляться со всеми поставленными задачами, станут прочной основой и движущим рычагом вашего бизнеса.

#
Найдем ИТ-специалистов любого уровня и направлений
  • Работаем без предоплаты
  • Первый кандидат через 3 дня
  • Финансовая гарантия в течение 3 месяцев

Теги

HR